Ужасы политических репрессий в полной мере никогда не будут осознанны общественностью. Тот кромешный ад на яву познали только сами жертвы Большого террора в СССР и те, кто смог выжить в жерновах сталинских репрессий. С течением лет интерес к теме политического насилия государства к личности меркнет, а отзвуки (хотя скорее предсмертные вопли и крики), уходят все дальше в историческое небытие.
Сложно винить нынешние поколения за угасание к теме сталинского и, большевистского террора в целом. Психика любого здорового человека будет стремиться увернуться и отрицать те нечеловеческие ужасы, что совершали против человека правители собственной Отчизны. То, что один человек мог творить против другого. С одной стороны, о политических репрессиях нельзя забывать. А с другой,
прекрасно, что наши дети и внуки и не могут понять весь непостижимый ад государственного насилия первой половины столетия прошлого века.
И это лучшее, что нам могли желать жертвы политических репрессий в СССР.
Кажется, что подобное не может повториться в современном мире, но это лишь иллюзия. Мы, потомки без, кто пережил политические репрессии не имеем права забывать о Большом терроре и помня о трагедии государственного насилия над личностью, мы напоминаем себе, что репрессии были. А значит, они возможны.
В нашем традиционном пятничном просмотре важного кино в Интернет-журнале Хакасии «Новый Фокус», смотрим воспоминания талантливого человека, преданного патриота России и безвинного узника ГУЛАГа Сергея Афанасьева. Это история одна из миллионов тех, кто оказался репрессирован и выжил. Выжил, чтобы об ужасах той поры знали мы.
Сергей Петрович Афанасьев родился 27 сентября 1918 года в Москве. В конце 1930-х годов окончил архитектурный техникум и был направлен на военную службу на Дальний Восток. В 1941 году он был арестован, решением Военного трибунала первой Краснознаменной Дальневосточной Армии приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Наказание отбывал в КАРЛАГе. В 1947 году освободился из лагеря, но из-за поражения в правах не имел права вернуться в Москву. Реабилитирован в 1956 году. Интервью записано в 2018 году.