Не успели люди обрадоваться частичному снятию ограничений, как долгожданный купальный сезон подкинул новых неприятных неожиданностей. В редакцию интернет-журнала «Новый фокус» обратились жители Абакана, которые на минувших выходных решили отдохнуть на озере Беле, но два спуска к воде оказались перекрыты. Оказывается, предприимчивый “частник” огородил вход на озеро, приставил охрану, которая не стесняется озвучивать гражданам стоимость водных процедур: 100 рублей с человека. И видимо невдомек гражданину, что частные пляжи можно открывать только у бассейнов и прудов. А в Водном кодексе РФ так и написано, что «водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются общедоступными». Кроме этого, общедоступной является береговая полоса шириной в 20 метров. Заборы и шлагбаумы, мешающие проходу на пляж, вне закона. Так что, реки, озера и моря частными в России (Хакасия, напомним, субъект этой страны) быть не могут.
Да, закон, например, разрешает брать пляж в аренду, где могут размещаться нестационарные торговые объекты или аренда зонтиков и шезлонгов, но доступ к воде обязан быть бесплатным.
Можно, конечно, предположить, что в этот день берег был закрыт в связи с тем, что на момент выходных не закончился режим самоизоляции и законопослушный «частник», таким образом, обезопасил свою охрану и приезжих от распространения коронавируса. Но при чём тут тогда плата?
Источники сообщают, что заборы выстроены вдоль всего берега озера Беле, что препятствует передвижению по водной и прибрежной зоне. Несколько лет назад было принято несколько судебных решений об устранении нарушений. Однако надзорные органы не проконтролировали ситуацию, и всё осталось по-прежнему.
И еще один нюанс. Согласно тому же Водному кодексу (статья 64, часть 4) на участках указывающих границы водоохраной зоны с учетом протяженности и ширины водного объекта, капитальные строения можно строить:
– 50 м. – для рек и озер длиной меньше 10 км;
-100 м. – от 10 до 50 км;
– 200 м. – больше 50 км.
Однако если судить по фотографиям, домики построены с нарушением всех законодательных норм. Мы не хотим вешать ярлыки, и, возможно, у человека есть все разрешительные документы, но мы просто хотим выяснить: законно ли построены домики, и на каком основании взимается с людей плата за возможность искупаться в месте, которое принадлежит государству?


Постскриптум
О каком развитии туризма в Хакасии можно говорить, если на каждом шагу люди сталкиваются, по сути, с беспределом. В связи с тем, что эпидобстановка внесла коррективы в жизнь россиян и заграничные курорты закрыты, в этом году граждане России начнут открывать для себя новые уголки страны, в том числе и Хакасию. А нам, жителям республики придется краснеть за то, что власти республики вовремя не устранили нарушения и не предприняли ничего для того, чтобы людям, как своим, так и приезжим было комфортно пребывать в красивейшем из регионов.
Публикацию можно считать обращением в Прокуратуру РХ и Управление Роcприроднадзора по Хакасии.