Коротко

Ловцы душ

16.10.2013 14:44:30
Ловцы душ
Ловцы душ

"Правдометр"





В прошлом году хакасские власти неожиданно рьяно взялись за борьбу с экстремизмом. 21 декабря 2010 года Глава Хакасии Виктор Зимин с большой помпой провел первое заседание наспех созданного «Координационного совещания по обеспечению правопорядка» с участием всех силовиков республики. Хакасский Государственный Университет представил экспертное заключение о «латентной национальной вражде» в республике. Министр национальной политики Надежда Балахчина объявила о том, что Хакасия подошла к «опасной черте». Заместитель Главы Владимир Крафт распорядился

считать экстремистами молодежь,

не согласных с мнением правительства. Раздав интервью местным СМИ, политики быстро позабыли о борьбе за правое дело.

Свалившееся как снег на голову желание правительства бороться с несуществующим экстремизмом объясняется просто. На события на Манежной площади 11 декабря 2010 года и резонансное убийство в станице Кущевская федеральная власть решила ответить

мощной пиар акцией,

способной убедить население, что ситуация в стране находится под контролем. Хакасские власти взяли под козырек и провели громкое, но бесполезное мероприятие.

Интернет-журнал «Новый Фокус» тогда предупредил: излишнее пустословие в исполнении поручения столичного начальства и навешивание ярлыков на молодежь может привести к печальным для республики последствиям: власть не только настроит против себя инициативных молодых людей, но

прозевает реальных экстремистов.

Вместо того чтобы создать условия для реализации инициатив молодежи в политике, культуре, искусстве, спорте, развитии гражданского общества, власть выставляет их за порог жизни с клеймом во лбу. Опасность заключается в том, что собственными глупыми действиями власть готовит благодатную почву для экстремизма. Обозленных несправедливостью государства с распростертыми объятиями ждут в радикальных сектах и группировках. А там умеют объяснить, во имя каких «светлых идей» и как надо мстить греховному государству. Увы, наш мрачный прогноз подтвердился.

В те минуты, когда Владимир Крафт на пару с хэгэушными экспертами и Надеждой Балахчиной раздавали оценки в угоду политической моде, оперативники УФСБ по Хакасии уже год вели разработку двух уроженцев Киргизии. Приверженец международного исламского объединения

«Таблиги Джамаат»

Сагындык Турганбаев перебрался в Хакасию в 2009 году и рьяно взялся проповедовать в республике религиозное учение среди выходцев из Средней Азии. Его истовым соратником стал Мухтар Абытов.

Члены «Таблиги Джамаат» при каждом удобном случае заявляют о себе как о добровольном,пацифистском, аполитичном, независимом исламском движении и главной цели - миссионерства среди «этнических мусульман». Современность же показывает, что «Таблиги Джамаат» -

религиозная ловушка исламских радикалов.

Уже сама по себе идеология движения (по крайней мере, в нынешнем виде) выглядит странно. Зачем мусульманину, помимо религиозных обрядов, непременно вступать в некое движение и слепо выполнять указания своего «амира»? Впрочем, обратимся к истории «Таблиги Джамаат».

Индийская точка зрения на Ислам

Основано движение в 1926 году в Индии, исламским богословом Муалана Мухаммад Ильясом - ревностным сторонником деобандского направления ислама. Доктрина направления отличается радикализмом и нетерпимостью к другим формам Ислама. Основана на учении, что «истинная вера»

должна вытеснить все другие религии.

Под конец девяностых годов прошлого века миссионеры «Таблиги Джамаат» появляются в странах Средней Азии и, преимущественно, в государствах СНГ. Спустя несколько лет деятельность объединения последовательно объявляется вне закона. В 2006 по 2010 год «Таблиги Джамаат» было признано экстремистским, а его деятельность была официально запрещена в исламских Узбекистане, Таджикистане, Туркменистане и Кыргызстане. «Таблиги Джамаат» обвинили в вербовке новичков в террористические организации. В 2009 году Верховный суд России признал экстремистской «Таблиги Джамаат» и запретил ее деятельность на территории страны.

Запрет «Таблиги Джамаат» в России кажется, скорее,

превентивной мерой.

Но далеко небезосновательной. По оценкам западных спецслужб, до 80 процентов исламских экстремистов вышли из рядов «Таблиги Джамаат». Организацию называют не иначе как

«прихожей фундаментализма».

Члены движения совершили ряд терактов (в Париже и Марракеше в 1994 году, серия взрывов в столице Узбекистана Ташкенте в 1999 году, взрыв поезда с индуистскими активистами в индийском штате Гуджарат 27 февраля 2002 года и т.д.).

Методика привлечения новых членов та же,

как в любой из сект.

Новичок присоединяется к ячейке «Таблиги Джамаат», наставник устанавливает ему правила жизни, которые тот должен выполнять беспрекословно. Религиозной литературой прививается ненависть ко всему, что идет вразрез с вероучением «Таблиги Джамаат». В итоге человек становится фанатиком, а секта имеет над ним абсолютную власть. В быту, в духовной жизни, в поведении с другими людьми. От личности верующего ничего не зависит. За него все решает наставник. Наиболее активным предлагают четырехмесячную дополнительную подготовку в центре движения в Пакистане. Там к «ученикам» присматриваются представители террористических групп и предлагают пройти военную тренировку. Так и готовят для террористического подполья послушное «пушечное мясо». И «Таблиги Джамаат» его исправно поставляет. К слову, ячейки движения созданы по всей России:

от Калининграда до Приморья.

«Религиозная казарма»

Вернемся к местным проповедникам. Очень интересна личность Сагындыка Турганбаева. Ряд несущественных на первый взгляд деталей, не позволяет счесть рядовым приверженцем радикального движения. Родом из города Ош Кыргызстана. Там же прошло его детство и юность. После окончания школы, Турганбаев поступает в местный ВУЗ и под влиянием миссионеров становится приверженцем «Таблиги Джамаат». Получив высшее образование, у Сагындыка, казалось, два пути. Попытаться найти работу по специальности. Или получить религиозное образование и служить Исламу. Но он выбирает третий путь –

иммиграция в Россию.

Сагындык Туратович оставляет родные пенаты и единоверцев. В 2005 году оседает в Красноярске, получает российское гражданство и занимается бизнесом. В 2009 году

переезжает жить в Абакан.

В Хакасии Турганбаев усердно берется за организацию деятельности «Таблиги Джамаат» и быстро становится неформальным лидером местной ячейки движения. Его преданным последователем становится еще один земляк с высшим образованием, переехавший в Хакасию в 2003 году, Мухтар Абытов. Периодически, то в мечети, то на абаканском рынке, то на квартирах земляков, они призывают выходцев из Средней Азии присоединиться к «Таблиги Джамаат», зачитывают им выдержки из книги «Фазаиль Амали» - свода правил последователям. Литература интересная. Например, жить «таблиговцы» должны в одном помещении. Каждый член движения беспрекословно подчиняется своему «амиру», а тот устанавливает правила поведения персонально каждому из своих подчиненных. По первому требованию «амира» член движения обязан «выходить в даваат» - проповедовать идеологию движения. А вот помогать больным или немощным категорически запрещено. Но главное, книга проповедует «самые мирные ценности» –

абсолютное превосходство членов «Таблиги Джамаат» над всеми людьми.

Весной 2010 года в Абакан съехались миссионеры «Таблиги Джамаат» из других регионов страны и из-за рубежа. Разместили наставников в помещениях мечети в Абакане. Проповедники прочли прихожанам религиозные книги и уехали. А председателя местной религиозной организации мусульман вызвали в прокуратуру Абакана и вручили официальное предупреждение о недопустимости нарушения законодательства. Абытова и Турганбаева (ставшего к тому времени временным имамом) ознакомили персонально. Первый тут же заявил своим сторонникам, что предупреждение прокуратуры – «нападки на Ислам».

«Нападки на Ислам»

Разумеется, ни официальные предупреждения, ни беседы не остановили имама с помощником. По всем канонам конспирологической науки, они продолжали вовлекать (преимущественно, киргизов) в члены «Таблиги Джамаат». Они банально

давили на религиозность собственных земляков.

Живут неправильно, верят не строго, думают не так. Чтобы избавиться от дурного влияния греховной жизни надо срочно вступить «Таблиги Джамаат» и беспрекословно выполнять наставления своего амира. И некому было напомнить мусульманам наставление известных исламских богословов: «Ислам – личное отношение с Аллахом.

Все остальное – политика».

От внимания чекистов не ускользнул ни один жест, ни одно движение Сагындыка Турганбаева с того момента, как он впервые открыл рот, чтобы призвать мусульман вступить в «Таблиги Джамаат». После предупреждения прокуратуры Турганбаев с Абытовым год проповедовали «мирные цели» движения на квартирах и в мечети. 12 апреля 2011 года в отношении обоих Следственное отделение УФСБ по Хакасии возбудило уголовное дело по ч.2 ст.282.2 УК РФ (участие в деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности). 12 декабря прошлого года уголовное дело было направлено в суд. А спустя 14 дней вынесен обвинительный приговор. Турганбаев получил 100 тысяч рублей штрафа, Абытов – 20 тысяч. Скорое разбирательство объясняется полным признанием подсудимыми своей вины, раскаянием в содеянном и способствование раскрытию преступления. Что наверняка насмешило чекистов.

В отличие от Абытова, заподозрившего абаканских прокуроров в исламофобии, Сагындык Турганбаев не кажется таким простачком. По информации «Нового Фокуса» его предупреждали не только официально, но

пытались объяснить по-человечески,

что деятельность организации в России запрещена. Продвигаемые им идеи далеки от ценностей мирного сосуществования мусульман и христиан в светском государстве. У истового верующего есть возможность заняться миссионерской деятельностью в любой стране. Или подчиниться законам России. Турганбаев обещал прекратить. Но посчитал себя умнее хакасских чекистов. Принял меры конспирации и продолжил вербовку мусульман в «Таблиги Джамаат».

Его предупредили вновь.

На сей раз жестче.

За УФСБ по Хакасии остается только порадоваться. Чекисты не только пресекли деятельность миссионеров религиозных радикалов, но показали высокий уровень профессионализма. Такими и

должны быть спецслужбы.

А главное, чекисты гонялись не за политическими оппонентами власти, а точно применили антиэкстремистское законодательство против радикалов, ненавидящих всех и вся. Но силовое противостояние миссионерам – лишь

часть борьбы с этим злом.

В конце концов, в Хакасии обосновываются уроженцы Узбекистана. А среди них проповедуется радикальное учение исламской партии «Хизб ут Тахрир» (эти вовсе прямо заявляют о политических целях). В итоге чекисты

рискуют увязнуть в борьбе с миссионерами

и сторонниками экстремистских группировок. Чуждую идеологию должно раз и навсегда отвернуть общество. Первую скрипку должна сыграть власть. А вот тут беда…

«Подскажите Крафту»

Появление религиозных радикалов в Хакасии - очень тревожный звонок и вновь ставит во главу угла вопрос о межнациональной и межрелигиозной политике властей республики. Однако хакасская власть

далека от понимания даже смысла этих терминов.

На проходившем в середине прошлого года Круглом столе «Роль СМИ в гармонизации межнациональных отношений», зам Главы Хакасии, российский немец Владимир Крафт без обиняков заявил, что он не понимает «что такое межнациональным мир». Но точно знает, кто хочет его разрушить.

Это – СМИ.

В статьях журналисты, сказал Крафт, указывают национальность того или иного преступника. Владимир Александрович даже поведал умилительную историю собственного вклада в «гармонизацию межнациональных отношений». Ему пожаловались на прихожан мечети, оставляющих автомобили на проезжей части. Крафт пригласил имама и попросил парковать машины на стоянке. Имам обещал.

В итоге, все согласились с логикой Крафта – во всем виноваты СМИ. Вывод поддержала министр по национальной и территориальной политике Хакасии Надежда Балахчина, представители Общественной палаты Хакасии, преподаватели ХГУ и сами журналисты (из ГТРК «Хакасия»).

Логика чиновников колоритно демонстрирует, что между

обществом и властью - пропасть.

Чиновникам невдомек, что любой радикальной идее противопоставляется государственная идеология - Человек. И, в первую очередь, государство заботится о будущем –

молодых людях.

Власть обязана создать условия и возможности для успешной самореализации молодёжи. Это и развитие потенциала Хакасии во всех сферах жизни, и вклад в будущее процветание республики. Но о насущных проблемах молодых людей власть (как и Общественная палата, озаботившаяся в прошлом году проблемами японцев)

предпочитает молчать.

Оно и понятно, ведь придется признать, что в молодежной среде царит атмосфера бесперспективности. У молодых людей нет возможностей для самореализации, остро стоит вопрос безработицы, получения высшего образования, а власти попросту наплевать на все проблемы молодежи. Ко всему прочему, Владимир Крафт, легко повесил на молодых людей, имеющих отличную от правительства точку зрения, ярлык экстремистов.

И вообще,

наберитесь мужества, Владимир Александрович,

и публично извинитесь. Это добавит Вам больше авторитета, чем пустая болтовня.

Почему я так упираю на молодежь?

Все достаточно просто. Миссионеры далеко не дураки и прекрасно знают, где сеять зерна радикальных идей. Атмосфера неверия ни в Бога, ни в черта, ни в собственную власть –

идеальная почва.

Радикалы дают человеку возможность проявить себя и обрести смысл жизни (в их понимании, разумеется). И молодежь легко может угодить в сети радикалов. Особенно нищие духом, но с непомерной гордыней. Вспомнить хотя бы террориста Виктора Двораковского. В юности он был на низшей ступени дворовой иерархии. Или совершившего теракт в аэропорту «Домодедово» Магомеда Евлоева – к радикалам примкнул после несчастной любви. Недолгий задушевный разговор, религиозная обработка и вот они готовы

выместить свои обиды на весь «неверный» мир.

Впрочем, здравый смысл еще никто не победил. Ни миссионеры, ни собственное правительство. В России люди всегда были умнее власти (приход коммунистов, не к ночи помянутых, не в счет). И

только общество

самостоятельно, силой разума, может отвергнуть раз и навсегда идеи фанатиков. Сохранить свою культуру, традиции, веру и страну ради будущего наших детей.

Михаил Афанасьев

P.S. Хотелось услышать официальную позицию киргизской диаспоры в Хакасии о распространении учения «Таблиги Джамаат».

Хакасия, «Новый Фокус», 6 февраля


Ваша оценка:
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

На главную

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

Комментарии сайта
Комментарии вКонтакте
Комментарии facebook
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
Ловцы душ