|
«Освободите» ООН свобода прессы в России важнее, чем чиновникам России
3 мая 2008 | Новости | Просмотров: 220 | Комментариев: 11
Генсек ООН и американский сенатор заступились за российскую прессу
Сопредседатель американской правительственной комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе, сенатор-демократ Бенджамин Кардин 3 мая обратился к избранному президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой снять обсуждаемые в Госдуме ограничения для российских журналистов и дать СМИ больше свободы. Об этом сообщает РИА «Новости».
Сенатор Кардин выражает сожаление «в связи с тем, что Российская Федерация выработала законодательные санкции для любого лица, которое не будет подавать новости так, как ей (российской власти) нравится».
«Я призываю избранного президента Медведева снять ограничения для журналистов, разрешить больше свободы слова в СМИ и принять более решительные меры по защите прав журналистов», - говорится в заявлении сопредседателя комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе.
С призывом обеспечить равный доступ всех к достоверной информации и покончить с безнаказанностью за преступления против журналистов выступил 3 мая и генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. Как сообщает Газета.Ru, в обнародованном 2 мая заявлении административного главы международного сообщества по случаю отмечаемого 3 мая Всемирного дня свободы печати подчеркивается, что «свободные и независимые средства массовой информации являются одной из основ мира и демократии».
Журналисты, стремящиеся рассказать о бедах других людей, все чаще становятся объектом нападений, отметил Пан Ги Мун. Он также выразил сожаление, что зачастую подобные преступления остаются нераскрытыми, а виновные в их совершении - безнаказанными.
Комментарии посетителей
Sergej 5 мая 2008 11:51
|
Михаил, а что входит в понятие "журналистское расследование", закреплено оно как то юридическим законодательством? |
Mihail 5 мая 2008 14:33
|
Нет, Сергей, журналисткое расследование может проводиться только в соотвествии с законодательством "О СМИ" и Практикой Евросуда по применению 10 ст. ЕвроКонвенции - там достаточно широкие права даны журналистам. Отдельного законодательства для журналистов-расследователей нет. |
Sergej 5 мая 2008 14:57
|
Михаил, существует врачебная тайна, тайна следствия, тайна банковских вкладов, которые закреплены юридически, которые огласить может только суд или соответствующие органы, по этому в моем понятии журналистское расследование предполагает мнение только самого журналиста, или это не так? |
Mihail 5 мая 2008 16:11
|
Сергей, мнение журналиста всегда можно видеть. Любой материал, где пишется о каких-то бедах (это я из своей практики), то конечно, выражается чье-то мнение, взгляд на событие (я). Журналисткая тайна защищена юридически очень надежно. Защита тайны источников информации отражена в российских законах (ст.144 ч.2 УПК РФ), во всех журналистких Кодексах, одобренных властями. И очень жесткое решение о защите журналистких источников дал Евросуд (у нас европейское право в СМИ), что никто, никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права принуждать журналиста к разглашению источников информации. Исключение составляют только интересы национальной безопасности. На практике это выглядит так: журналист назвал реальное имя разведчика-нелегала работающего в зарубежной стране, что привело к его рассекречиванию и соответственно, аресту. Это из практики. Но подобного рода сведения очень и очень редко попадают в руки журналистов. Да если и попали, то каждый задумается, что это может привести к рассекречиванию сотрудника. Но в этом случае журналист не попадает под уголовное преследование, его могут обязать только разгласить. Отказ наказуем, в том числе арестом. Но только когда все привело к столь печальным последствиям и только на территории другого государства. Если например, если мне стало известно о милицейском агенте (то есть, о секретных работниках внутри страны)никто не может заставить разгласить источник. В данном случае право подходит с той позиции, что внутри государства, разглашение подобных сведений должно указать властям на ненадлежащее сохранении государственной тайны. И необходимо задуматься над тем, как эту тайну сохранять. Назвать источник может обязать только суд отдельным постановлением (определением) и только по делам касающихся внешней работы, на территории других государств, сотрудников спецслужб. Да и то тут очень взвешено подходит закон, если например сведения о разведчике были оглашены ранее кем-то, то журналист соответсвенно, не попадает под обязательства разглашения. У журналистов, например, есть право на преувеличение, есть право на провокацию (не в худом смысле), право шокировать и государство и население (в постановлении Евросуда это право называется "беспокоить"). В законодательном смысле журналисты хорошо защищены, иной вопрос, что всегда есть желающие прикрыть им рот или "пощипать" на предмет источников. Кстати, очень многие, по крайней мере в Хакасии, сдают свои источники. Вчера меня вызывали в СК, следователь сразу мне сказал: "про источники, не спрашиваю. Только об обстоятельствах" Радует это. А бывало и лицензию журналиста (!!!) просили показать при отказе разгласить источник. Покажешь в УПК, уже спокойнее себя ведут. |
Sergej 5 мая 2008 16:51
|
Но Михаил, получая сведения от источника от правоохранительных органов, Вы прекрасно знаете, что он нарушает закон, разглашая тайну следствия и что он должен понести наказание, я не считаю людей в органах дураками, найти утечку не трудно, но что то пострадавших за эти деяния не видно, а ощущение вброса дозированной информации остается. |
Mihail 5 мая 2008 17:20
|
Сергей, ну вряд ли кто-то дозирует информацию и разглашает тайну следствия.Могут поделиться тем, что уже известно всем. Порой они не прочь, чтобы с ними поделились, у нас свои методы. |
sergej 5 мая 2008 19:10
|
Получается, это заслуга не журналистов, а их источников в информированности. Тайна следствия- это не демократия. Вот Петр по этому поводу мог-бы много сказать, он там бывал. |
Mihail 5 мая 2008 19:15
|
Сергей, существует много других способов получения информации. И милиционеры могут ломать голову откуда у журналиста та или иная точная информация. |
Sergej 6 мая 2008 13:14
|
Да, страдает Михаил партийная дисциплина, Вы бы хоть указали товарищу по партии, что писать под чужим ником неэтично. |
Sergej 6 мая 2008 15:00
|
Михаил, не могу понять, а где Петр бывал то?. |
Mihail 11 мая 2008 16:44
|
Два последние коммента, не понял вовсе. |
|
Ваше мнение
А Вы в диагноз гибели детей Хакасии "по Онищенко" верите?
Календарь
Хакасия: Наши Новости
Люди «Х»1.07.2008 04:38 | Комментариев: 27
|