|
Тендер на «Общак» выиграли «Маленовцы»
30 ноября 2007 | Расследование | Просмотров: 1883 | Комментариев: 46
Замена правил часть вторая
2006 год. По Хакасии из уст в уста рассказывают вопрос нового руководителя своим подчиненным: кто у вас держит «общак»? Шокированным очевидцам бандитского вопроса становится понятно, в Хакасию эти ребята пришли за «общаком», а не поддерживать порядок. И, похоже, они готовы пойти на все, чтобы превратить республику в собственный «общак». Опыт у них есть. Что им такая маленькая чужая сибирская республика как Хакасия? Но на их пути стоит горстка честных людей. И главную опасность представляет начальник УБОП МВД РФ по Хакасии Иван Мосман. Оппоненты по достоинству оценивают его влияние и авторитет, его репутацию в ГУБОП МВД России. Понимают, что его отлаженная система баланса интересов между бизнесменами, главный враг «общака». Устоявшийся порядок против их интересов. Мосману не было места среди «новых порядков».
Я уверен, что похищение спланировано некоторыми чинами правоохранительных ведомств. Исполнителям отвели роль барашков на заклание. Его истинными целями были не Городилов или Искандерян. Городилов, кстати говоря, вовсе не был нужен живым. С дороги надо было убрать начальника УБОП МВД РФ по Хакасии Ивана Мосмана. Состряпать правдоподобный компромат. Иван Мосман единственный кто мог помешать переделить сферы влияния. Убрать (уволить, отправить на пенсию и т.д.) влиятельного Мосмана не так просто. Надо было провести очень похожую на правду компанию по его дискредитации. Сделали это грамотно. Спровоцировали прогремевшую на всю Россию историю «похищения» где якобы замешан всесильный начальник УБОП. Чрезвычайная ситуация, где разбираться в ней, а равно назначать заказчиков их покровителей взялись бы те, кто ее спровоцировал. Указать на Мосмана как тайного покровителя похищения Городилова оставалось делом техники. «Упакованный» в СИЗО Ашот должен был дать «изобличающие» показания. Тут они прогадали и вся подноготная «организации похищения Валерия Городилова» выплыла наружу.
«Они ушли»
Искусство УБОП МВД РФ по Хакасии (как всех подразделений по борьбе с оргпреступностью страны) заключалось не только в отлове банд или борьбы с воровскими понятиями. Систему организованной преступности разлагали изнутри, вносили недоверие между лидерами, провоцировали конфликты внутри бандитских сообществ, рассекал связи и интересы группировок между собой. Деморализовал и сеял недоверие среди лидеров. УБОПу оставалось только пользоваться плодами своих усилий и в итоге ликвидировать организованные преступные группировки. Они исчезли.
В задачи УБОПа входило не только ликвидация ОПГ, но пресечение попыток передела собственности между недавними подзащитными – предпринимателями. В обратном случае это сулило очередной всплеск криминальных войн или как сейчас их называют «споров хозяйствующих субъектов». Новый вид и новая Система бардака в Хакасии. УБОП противостоял этому. Не всегда успешно. Шалили дяди из правительства и вышестоящих органов. Но в Хакасии всегда были более, менее цивилизованные рамки ведения бизнеса. Невозможно представить, чтобы например, предприниматель Тоторов позарился на бизнес предпринимателя Туревича или наоборот. Глава агропромышленной компании «Мавр» Владимир Ромашов решил отнять абаканский «АЯН» и так далее.
«Они вернулись»
Наверняка читатели помнят перестрелку двух банд у магазина «Универмаг» в эпоху разгула организованной преступности в Хакасии. От пуль бандитов погибли две женщины, одна из них была беременной. Стрельбу устроила бандитская группировка «Маленовцы». Лидеры этой ОПГ сегодня воскресли словно из небытия. Они вновь при деле. По нашим данным, «малены» начнут занимать «освобождаемые» ниши и будут посредниками при решении вопросов бизнеса с «силовыми». Они уже сейчас навещают предпринимателей от имени высоких чинов и предлагают вносить за «безопасность» бизнеса определенную сумму раз в месяц. Другим они вовсе предлагают переписать часть доли в бизнесе на себя. Несогласным предлагают вспомнить участь Ашота Искандеряна и Юрия Бородкина. Развернуться они еще не успели. Письма, проверки, скандалы не лучшее время укрепления новых правил. Разумеется, «малены» лишь пешки-посредники своих хозяев. Их руками будут «снимать кассу в общак». Я не могу представить, какие чувства переполняют бывших сотрудников УБОП МВД РФ по Хакасии (ушедшие со службы в прошлом году) наблюдающих, как набирают силу их недавние противники – бандиты «маленовцы. Они потратили лучшие годы жизни, чтобы освободить Хакасию от таких «мален», убивающих беременных женщин в центре города. А вышло вон оно как…
Возвращаясь к Ашоту Искандеряну. Кто действительно стоит за похищением Валерия Городилова? Судите сами. Основное подозрение вызывает то обстоятельство, что в записной книжке Амура Касаева нашли номера телефонов…начальника ОСБ МВД по Хакасии Владимира Лесового. Лесовой не смог объяснить как номера его телефонов (в том числе домашний) могли оказаться у задержанного по подозрению в похищении предпринимателя Валерия Городилова. Что их могло связывать? Почему не дана оценка этому факту? Какие цели мог преследовать Лесовой, водя дружбу с такими людьми, как Амур Касаев? Какие общие дела у начальника серьезной милицейской структуры и будущего похитителя Валерия Городилова? И познакомились они, так, кстати, перед похищением Валерия. Знает ли об этих материалах глава МВД по Хакасии Владимир Пономарев. Еще до ареста Искандеряна один из оперативных источников письменно сообщал:
«Габараев говорит, что Лесовой лично встречался с ним и также обещал поддержку и помощь с его стороны. Габараев говорил, что Искандеряна арестуют в середине декабря, так оно и получилось». Уж не с этого звена надо было начинать разматывать всю «организованную преступную» цепочку.
Михаил Афанасьев
Комментарии посетителей
Георгий 1 декабря 2007 14:12
|
Эта смычка (случка) органов с бандитами тянется еще с начала 90-х. Если интересно: в период, когда банду Андрея Милёхина ("Маленый") взорвали на "Русском поле" гранатой штатным врачом в банде работал некий Сергей Ананов, ныне он начальник медицины в МВД РХ. |
Сергей 1 декабря 2007 22:56
|
Ананов работал в то время в должности врача терапевта АЦГБ, зав. приемного отделения, в дальнейшем он ушел работать в систему исправления и наказания, он никогда не работал в должности нач.медицинской службы при МВД РХ. Насчет "штатного врача" Вы глубоко заблуждаетесь, зачем им нужен был терапевт, насморк лечить перед делом? Все свои ранения,(а у него их было три) Милехин честно залечивал в травм.отделении АЦГБ. ------------------------------------------------------------------------- Не делайте сенсаций из пустого места, Георгий. Их и так по жизни хватает.
|
Петр 3 декабря 2007 06:28
|
Разве имеет значение где работал Ананов и кого обслуживал? Михаил ставит другой вопрос:"Кто действительно стоит за похищением Валерия Городилова"? Вряд ли суд в полном объеме даст в своем приговоре на него ответ. |
Сергей 3 декабря 2007 11:19
|
Конечно не имеет Петр, но у Вас, как у адвоката не возникает мысль о юридической ответственности за подобные высказывания. А что касается похищения, то Вы Михаил наверно читали на сайте МВД Хакасии, на странице, посвященной истории УБОП, о борьбе этой организации с преступностью в Хакасии. Там есть два очень существенных пробела, которые наверняка помогли бы ответить на выше заданный вопрос, но это уже на грани фантастики и за пределом моего понимания о сущности жизни людей.
|
Петр 3 декабря 2007 12:34
|
Ничего криминального в высказывании Георгия не вижу. Город у нас небольшой, так что как и любой небольшой населенный пункт полнится слухами,которые зачастую бывают недостоверными. Видимо, где -то и Георгий попользовался ими. А то, что врачи в период 90-х "танцевали" вокруг бандитов, попавших в АГБ- так это и сам видел. Вы, Сергей, наверное, тоже видели, что у персонажей, про которых говорите, при себе имелось оружие. И тогда никто- ни строгий зав. отделением Сысков С.Н., ни менты не могли этого пресечь. |
Сергей 3 декабря 2007 14:58
|
Видел Петр, и оружие, и наркотики. Ну, а врачи разные были, только к чему все это, ведь речь то не о них идет. Они свое дело делали, насколько я знаю, ни один раненный преступник не умер в больнице, а их много было.
|
Петр 4 декабря 2007 14:13
|
Хорошие были врачи, хорошие. Сам знаю. И дело свое знали. |
Сергей 5 декабря 2007 20:07
|
Сегодня суд будет. Михаил, Вы не знаете, будут ли допущены представители прессы? |
Mihail 6 декабря 2007 09:11
|
13 лет Искандеряну. |
Сергей 6 декабря 2007 11:33
|
Да.....Значит он не согласился признать свою "вину". По "понятиям" конечно правильно сделал, это его единственный шанс, но дадут ли им воспользоваться, трудно ответить. Сейчас все будет зависеть от того, как он поведет себя дальше.....
|
Mihail 6 декабря 2007 15:09
|
Сейчас только от людей в "теме", в шоке они. "Зеленый свет" Маленам. |
Дмитрий 6 декабря 2007 15:41
|
После прочтения этого материала складывается впечатление о том, что его автор - поборник дешевого авторитета. Ложь, поверхностность и узость мышления, отсутствие достоверной информации о реальных событиях, явно заказной характер выводов, прогнозы, основанные на собственном больном воображении. Все это свидетельствует о низком профессиональном уровне и нечистоплотности. Вы Михаил видимо слишком много читали книг про "бандитов". На роль "Челищева" даже в масштабах Абакана не тяните. Дешевый писака, решивший что на дворе 90е годы. Масштабы захвата "бандитами" Абакана просто пугают! Думаю, что Вам будет о чем поговорить с психиатором! |
Сергей 6 декабря 2007 15:54
|
Не торопите Михаил события, нет пока "зеленого света", я же Вам говорил, все будет зависеть от того, как он себя дальше поведет.
|
толстый Писец 7 декабря 2007 14:01
|
Так это..., выходит этот Милёхин вернулся что ли? Он же пропадал вроде? Я думал убили его... И что, прямо сам "...навещают предпринимателей от имени высоких чинов и предлагают вносить за «безопасность» бизнеса определенную сумму раз в месяц"? Что то не верится... И кого уже посетил?
Или может быть это какие-то люди, которым по каким-то причинам выгодно, что бы о них думали, что они "малёновцы"? |
9 декабря 2007 07:16
|
Да, статья интересная, но кажется, что в поддержку «обиженных» пирсон ее писали, все вокруг плохие, а мы вот какие честные, нас все бандиты боятся. Лично мое мнение, что «обиженным» нужна информационная революция и любым путем привлечь к себе внимание. |
Николай 10 декабря 2007 14:18
|
Кого посетил? Наверно "Дионис".Кого еще раз посетит? Наверно"Власту"
|
Георгий 10 декабря 2007 14:33
|
"Власту", видимо, уже, судя по развитию событий. |
Сергей 10 декабря 2007 15:01
|
http://www.informacia.ru/2007/news346.htm ---------------------------------------------------------------------- На этой ссылке можно найти ответ на комментарий "КИМа" |
Сергей 11 декабря 2007 11:37
|
Между тем заместитель думского комитета по безопасности Михаил Гришанков считает, что мафия в России появилась не сегодня. «Если говорить об организованной преступности, то для начала стоит признать, что она была и ранее, во времена Советского Союза, хотя ее масштабы и степень влияния на политические процессы не были столь значительными, – сказал «НИ» депутат. – После развала СССР, с началом переходного периода, организованная преступность «расцвела буйным цветом». По мере того как шло накопление капитала влияния лидерами ОПГ, они успешно решали и задачи легализации. Сегодня, однако, они уже не довольствуются своим статусом в криминальной среде, а претендуют на высокое положение в обществе. И не только претендуют, но и, как показывает практика, занимают высокие посты в структурах исполнительной и законодательной власти многих городов и регионов России». По мнению депутата, руководители правоохранительных органов и спецслужб, как правило, хорошо осведомлены о деятельности ОПГ и их лидерах, но далеко не всегда могут быстро принять эффективные меры. «Причин здесь много. Для того чтобы привлечь к ответственности лидера ОПГ, который уже занял определенное положение в обществе и сам не принимает участия в совершении преступлений, требуется много времени и сил, – сказал «НИ» г-н Гришанков. Он также подчеркнул, что за последние годы в правоохранительных органах прошли многочисленные реорганизации, что негативно сказалось на уровне подготовки и профессионализма сотрудников. «Нельзя не упомянуть и о коррупционных связях лидеров преступных сообществ в силовых и властных структурах как на федеральном, так и на региональном уровнях. Тем не менее я уверен: силовики могут и должны работать эффективнее», – отметил г-н Гришанков.
источник: "Новые Известия" --------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------- Так думают на федеральном уровне. А на региональном уровне все гораздо сложнее........и проще создать видимость работы. |
Петр 12 декабря 2007 07:25
|
Что и делается, т.е. создается видимость работы. Кстати, что касается "мафии"- уж очень у нас любят ее во все дела пихать. Посмотришь- кругом одни ОПГ. Куда деваться? Но даже и в нашем суде все обвинения по ОПГ рушатся как спичечные домики. А отчет ушел с ОПГ. Главное ведь отчитаться. Сейчас в суде рассматриваем одну таку. "ОПГ". Люди знать не знали друг друга, а все равно ОПГ. |
Сергей 12 декабря 2007 12:18
|
Петр, Вам по долгу службы приходится большую часть времени проводить в судах. Приходилось ли Вам слышать о наличии ОПГ в судебной системе, именно в такой формулировке? Возможен ли такой нонсенс, и в чем его причины, если такое все таки возможно?
|
Петр 12 декабря 2007 14:45
|
Нынешняя судебная система- это оно и есть в чистом виде, причем, основанное на корыстном мотиве. Очень было все правильно сделано!!! Судьям дали з/ плату под 100 000 руб. Понятно, что, имея такую з/плату захочется все: и заграницу, и квартиру, и обстановку, и машину и т.д. и т.п. Для того, чтобы сразу все поиметь- кредит нужен. Нет вопросов. А вот тут все и начинается. Уйти от такой з/платы, вернее, содержания,- невозможно.Кредиты надо чем-то возвращать. А поэтому нужно делать все, чтобы тебя не "напнули" из высокого теплого кресла. А посему необходимо на лету ловить настроения руководства. При этом, не обязательно заглядывать в Законы. ЦУ- выше них. Кто-то "ворчит", кто-то "на задних лапах стоит" и ждет укакзаний, но независимо ни от чего- выполняют их все. Кто ослушался- как и в любой организованной группе- отторжение от кормушки. А зоны все пополняются и пополняются. УФСИН уже взвыл- мест нет. Посмотрите на его сайте график по количеству содержащихся в местах лишения свободы. Рост беспрецедентный. И как бы Вы все это назвали???
|
Сергей 12 декабря 2007 15:41
|
Я бы назвал это явление Организацией Корпоративной Группировки. Я понимаю, что ипотечное кредитование, в том виде, в каком оно существует,посадило на иглу большую часть населения России, но мне хотелось бы услышать, от кого именно идут такие ЦУ. Ведь по существу Власть не должна быть заинтересована в этом, да и у нас существует раздельное нахождение ветвей власти. Кто же тогда организатор, кто является держателем общака, кто написал устав для ОКГ? Может дело выглядит проще и это просто стихийная самостийность некоторых руководителей. Очень много вопросов, но есть ли ответ на них? |
Петр 12 декабря 2007 15:55
|
"... но мне хотелось бы услышать, от кого именно идут такие ЦУ. Ведь по существу Власть не должна быть заинтересована в этом, да и у нас существует раздельное нахождение ветвей власти." Вы думаете, кто- то осмелиться назвать свое имя, давая различного рода ЦУ? Приходится только гадать. А гадания приводят к неутешительным выводам. "Стихийная самостийность" была бы пресечена высшими инстанциями. Однако, как показывает практика, Москва практически всех, желающих найти там Закон,- посылает на ... Реального разделения властей, поверьте, не существует. А ответы , думаю, можно найти, но не в СМИ. Попробуйте у Барщевского спросить!!! |
Сергей 12 декабря 2007 16:31
|
Нет Петр, меня мучает всегда только один вопрос. Насколько свободна судья во время судебного заседания? В зарубежных клиниках, в операционных блоках, висят надписи, в смысловом переводе они обозначают следующее для докторов слова -- Каждый входящий сюда должен отбросить все мысли, кроме одной, как помочь человеку, лежащему пред тобой, как уменьшить его страдания, как понять его душу--. Может быть судьям это тоже нужно понять, тогда и ЦУ не будут страшны, и там за ОБЛАКАМИ зачтется.
|
13 декабря 2007 02:40
|
Господа, послезавтра возвращаюсь с первопрестольной с этого мероприятия - http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=834834 и тут: http://www.kasparov.ru/material.php?id=475FAB7E6AAED
обо всем расскажу подробно, компенсировав вынужденный "простой" на сайте |
Петр 13 декабря 2007 07:31
|
Наши судьи это поймут тогда, когда политики определят для страны путь развития. Или мы недоразвитое государство с какой- нибудь там "ограниченной" или еще какой- либо демократией, либо мы идем по пути западного развития. Нам всегда внушают, что Россия еще не готова в демократии и осталось то вот всего немного и мы уже там будем. Но ...вот все "народ не готов". Самое интересное, что многие "из народа" так и мыслят. Кто до сих пор Сталина поминает, кто советскую власть. А демократия понятие для нас абстрактное. Поэтому таких "надписей" у нас , видимо, еще долго не будет ни в операционных, ни в залах судебного заседания. Многие полагают, что до "заоблачной" жизни еще далеко, а на Земле надо успеть хапнуть как можно больше. |
Сергей 13 декабря 2007 12:58
|
Петр, но ведь все это началось не сейчас, а тогда, когда демократии и в помине не было. Интересный материал представлен на странице: :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: http://informacia.ru/kriminal/krishy.htm :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Не хочется проводить аналогию между изречением " Красная Хакасия" и данными из этой статьи. Но прочитав ее, и сопоставив с событиями, происходящими в нашей республике, наверно захочется унести свой бизнес куда нибудь на Сейшельские острова. |
Петр 14 декабря 2007 06:09
|
Да, началось это не сейчас. Но мы видели и в наше время, по крайней мере, подобие суда, когда могли хотя бы надеяться на то, что судьи читали Конституцию и Конвенцию. Значит могут! Видели и те времена, когда следователи просто боялись направлять в суд "кривые" дела. Сегодня же видим, что в суды валом прет откровенная фальсификация, провокация и т.д. При этом следственные подразделения и прокурор, подписывающий обвинительное заключение, реально понимают, что в случае чего суд "подправит" все косяки, что он и делает успешно. Только вот где гарантии того, что при таком правосудии в места не столь отдаленные отправляются виновные люди? Нет их. |
Сергей 14 декабря 2007 13:28
|
Петр, получается так, что в настоящее время следователи могут проводить в суд дела, не отвечающие требованиям уголовного законодательства. Возникает вопрос, в какую сторону идет "кривая"? В сторону усиления обвинения или уменьшения, этот вопрос важен, потому что он является основой для самого подследственного. Например, он знает, что судья кристально честен,профессионально умен. Просчитав все, он приходит к выводу, что ему выгодны следующие варианты. Первый...следователь провел следствие с нарушениями в сторону уменьшения обвинения, хотя есть небольшой риск, что судья увидит нарушения, но это не страшно, если сторона обвинения попросит 5 лет, то 7 лет судья не даст. Вариант второй...те же нарушения, но в сторону увеличения обвинения, тут одна надежда на профессионализм, честность судьи. ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: У меня вопрос к Петру, в чем причина такой работы следственных органов? В ЦУ вышестоящих инстанций, высокой заработной плате и ипотечных кредитов. А может быть юридическое образование в ВУЗах пришло в упадок или престиж профессии падает?
|
|
Ваше мнение
Как избавить УГИБДД от «плана по штрафам»?
Календарь
Хакасия: Наши Новости
Уходим17.08.2008 20:30 | Комментариев: 0
|