·
 
Новый фокус. Перейти на главную страницу
Нам важно Ваше мнение

Контактная информация





«Может, договоримся? Им выговор сделаем, тебе документы вернем»

«Звери в униформе» ночных джунглей Абакана» часть вторая

 

Среди читателей «НФ» не мало матерей и отцов. И неважен социальный статус. Простые люди, прокуроры, судьи, милиционеры. Представьте, уважаемые мои читатели на одну минуту, что Вашего ребенка насильно усадили в машину, зверски избивают, угрожают убить. Вывозят за город, отбирают документы и ведут в овраг... И когда Ваш ребенок вырвался из лап садистов и остался жив (от зверских побоев попав на больничную койку), испытав нечеловеческий страх, чтобы спасти свои шкуры (уж извините читатели, какая жизнь, такие слова) подонки, прикрываясь своими удостоверениями «сотрудников УБОП» и государевыми полномочиями, пытаются обвинить Вашего ребенка в сутенерстве, сфабриковав уголовное дело. О чем будете думать Вы?

 

В преамбуле Всеобщей Декларации прав человека ООН умные люди написали: « пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества… необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения». Не приведи Господь призывать кого-либо к чему-либо. Попытайтесь, как родители своих детей понять, что испытали родители Евгения Киселева. Возможно, тогда станет ясно, кто разъедает нашу Державу изнутри. Безнаказанность преступлений против собственного народа – опасный путь.

 

Вырвавшись из цепких рук «оперативника-братана» Евгений перемахнул через дорогу и побежал в сторону улицы «Советская». Убегая из последних сил от извергов, он краем уха услышал топот и, оглянувшись, заметил, что один из «оперативников» бежит параллельно ему по асфальту. Евгений бежал вдоль труб изоляции. Понимая, что преследователи сейчас его заметят, он упал на землю и прополз под трубами на обратную сторону оврага. Чуть правее горел свет на заправочной станции. Евгений решил, что спастись от садистов он может, только укрывшись в помещении заправки. Из всех сил он побежал на свет. Падал, вставал и бежал на спасительный свет. Падал, вставал и опять бежал. Только бы спастись от извергов, представившихся сотрудниками милиции. «Добежал до заправки – рассказывает Евгений. Прошу оператора: вызовите милицию, на меня напали. Оператор тут же начал звонить в «02». Я ему объясняю, что сейчас меня догонят и просто тут убьют и прошу, чтобы он запустил меня внутрь. Но оператор отказал, мол, по инструкции не имею права пустить внутрь» Евгений не успел договорить. К заправке подъехали «оперативники». Женя попытался убежать, но уже слишком устал бегать от «защитников». Его сбили с ног, остальное он помнит смутно.

 

«Помню, что в голову нанесли несколько тупых ударов, полетели искры из глаз и все, – говорит Евгений. Слышал уже как в тумане. Они, видимо, перестали бить. Один из них говорит, да надо было его... Другой, мол, хватит с него. Садятся в машину и уезжают. Все документы мои у них остались. Я добрел до оператора АЗС и опять попросил вызвать милицию, он ответил, что не может дозвониться. Попытались вызвать частную охрану, но те ответили, что пусть сам добирается и пишет заявление в милицию. Такое вот отношение». Своим отношением к произволу в погонах мы очень славимся. Будут избивать человека люди в форме на улице, большинство пройдут мимо вроде как не заметили. Зачем нам лишние проблемы? Меня же не бьют. Влезу, еще мне перепадет. Пусть бьют. Им же все можно. И мы даже не представляем, что таким отношением мы только гарантируем их право на произвол. Избивать и калечить наших детей. А наши дети, своих детей.

 

Придя в себя, Евгений побрел к оператору АЗС и попросил вызвать такси. Он понял, что остался жив и в голову начали приходить уже другие мысли. «Я ехал в такси и думал, что делать? – вспоминает Евгений. Избили милиционеры, и заявление выходит, писать надо было в милицию. Думаю, поеду в милицию, а вдруг они меня там ждут или встретятся мне. Тем более, они знают, где я живу, отобрав права и документы». Евгений решил посоветоваться с друзьями. Они дали ему единственно верный совет: писать заявление в милицию, чем бы это не грозило. Оставлять безнаказанным такой беспредел выше человеческого страха. Друзья повезли его в больницу. Позвонили родителям. Но, оказалось, заявить о преступлении милиционерами в самой милиции, как рассказывает Евгений, не так просто. «С пяти часов утра до 11 часов мы ждали пока они примут заявление – говорит Евгений. Не принимали ни в какую. Дежурный сказал мне: ты не торопись писать заявление, всегда успеешь. Поговори с этим человеком. Подходит ко мне, представляется: УБОП. Просит пойти поговорить. Такой обходительный, любезный. Провел меня в УБОП, завел в кабинет. Налил чаю и начал со мной договариваться. Откуда, говорит, ты знаешь, что это они? Быстро небыстро показали тебе удостоверения? Как ты мог узнать, что они с УБОПа? А если даже это они, может, договоримся? Им выговор сделаем, тебе документы вернем. У нас такое первый раз. Раньше подобного не было. Я отвечаю: может для вас это первый раз, но это – отморозки. Они у меня отобрали документы, знают теперь, где я живу. И если я даже сейчас скажу, мол, нет претензий. На следующий день они приедут меня вообще убьют. Как, спрашиваю его, теперь буду выходить на улицу после этого? Он мне говорит: ты же показал свой характер. Ты пришел в милицию (с каких пор обращение в милицию за защитой от преступления - проявления силы характера? – прим. «НФ). Якобы мне дадут номер сотового телефона начальника этих троих и если что звонить ему. Я сказал ему, что посоветуюсь с родителями».

 

Евгений без того знал, что родители слушать не захотят ни о каком «примирении». Тем более по неким понятиям. В 12 часов дня заявление было принято. Добившись за семь часов того, что милиционеры обязаны делать по первому требованию, родители увезли сына в нейрохирургическое отделение Абаканской городской больницы. В тот день Евгению вновь пришлось пообщаться с сотрудниками УБОП. Они взяли у Киселева подробные показания и заверили, что дело против «оборотней в погонах» направят в абаканскую прокуратуру. Евгений уже тогда сомневался, что сотрудники говорят искреннее. «Я так понял, никуда они не собирались дело везти – делится своим мнением Евгений. Мои родственники звонили начальнику, он им сказал, мол, это не мои подчиненные совершили. Якобы, если бы били его сотрудники, то побоев было бы больше. Это мало для такой структуры как УБОП. Видимо, надо было, чтобы меня убили. И мне кажется, что все, что у меня спрашивали только для того, чтобы я не смог доказать, что это сделали именно сотрудники УБОП»

 

На следующий день у Евгения Киселева в больнице уже был журналист «НФ», юристы Хакасского регионального правозащитного Центра, представитель Ассоциации правозащитных организаций «АГОРА». По заявлению Евгения начато общественное расследование. Посетили Евгения сотрудники отдела собственной безопасности МВД РФ по Хакасии. «Особисту» Евгений назвал фамилию одного «сотрудника». Но…воз и ныне там. Как рассказывает Киселев, он получил только одно уведомление о том, что его заявление направлено в следственный комитет при Генеральной прокуратуре РФ по Хакасии. Впрочем, как бы там не было никто не намерен отступать и дать уйти безнаказанными тем, кто совершил циничное преступление против Евгения Киселева. И, кстати. Государственной службы.

 

По всей видимости, не сидели сложа руки те, кто причастен к избиению Евгения и те, кто пытается им покровительствовать. На одном из информагентств появилось странное сообщение. Вкратце выглядит оно так. Сотрудники УБОП, честно выполняя свой долг борьбы с организованной преступностью, поймали пару проституток (УБОП ловит их все чаще и чаще). И когда их повезли в Управление, сутенер, начал «защищать притон». Делал это он на дороге и весьма оригинально. «Подсекал милицейские машины», «создавал аварийную ситуацию на дороге», а позже вовсе «принял боевую позицию у здания МВД и совершил наезд на двух сотрудников УБОП». Не хватает только пары-тройки штрихов. Например, ехидно при этом улыбался. Плевался, томно посматривал на милиционеров… А побои получил, ударяясь об руль, когда хохоча от удовольствия давил беззащитных и несчастных сотрудников УБОП, разбегающихся в разные стороны от злобного сутенера у здания милиции. Эдакий маньяк-защитник притона. Готов поспорить, подобный сценарий не снился заморским голливудским сценаристам. Похоже, тот, кто представил такую информацию, отличается особой оригинальностью, и гений в нем чуть не умер от безделья. Творческий подход к службе помог бы УБОП МВД РФ по Хакасии не терять понапрасну талант. Возможно, стоит подать заявку на телевидение и вести собственную развлекательную программу «УБОП-шоу». Не сомневаюсь, рейтинги передачи будут на высоте. Граждане оценят.

 

Сейчас Евгений выписался из больницы под наблюдение врача. Он учится на пятом курсе ХТИ СФУ и готовится к защите диплома. Для него принципиально важно наказать своих обидчиков. Не из чувства мести, а чтобы подобное не произошло впредь ни с кем. Чтобы подобное не могло быть в принципе. Не о таком государстве преподают у них в институте… У него много сторонников, соратников и защитников. На момент написания этих строк осталась неизвестным только одно. Правоохранительные органы Хакасии не дали ответа: несут ответственность служивые их системы за совершенные ими преступления или сам факт службы в органах уже сам по себе дает право творить, что душе угодно.  Очевидно, что пассивность дала преступникам возможность уничтожить ряд доказательств.

 

P. S. После выписки из больницы Евгений Киселев дал короткое интервью «НФ»

 

«Если бы не правозащитники»…

 

Евгений, как ты себя чувствуешь?

 

Сейчас, нормально. После избиения, конечно, тяжело было. Когда везли в больницу, чуть сознание не потерял. Две недели лежал в больнице. Спасибо врачам. Сейчас наблюдаюсь у специалистов.

 
О чем думал все это время?

 

Честно, много думал. Думал, что придут ко мне в больницу те, кто меня избивал. Не пришли, конечно.

 

Ты читал заметку о себе как ты «защищал притон». Что можешь сказать по этому поводу?

 

Хорошо хоть не стрелял в них. Одно могу сказать. Это как в детском саде. Когда один ребенок кого-то ударит, то обязательно потом скажет: он первый начал. У них сейчас такая же позиция. Если бы я кого-то там сбил, я бы точно уже сидел. И как я мог их сбивать? Это же сотрудники милиции. Сейчас они пытаются отвертеться от обвинений, что меня избивали и придумали такую версию через две недели. Такая у нас милиция.

 

Как считаешь, должны те, кто тебя избивал, понести уголовную ответственность?

 

Когда меня избили, я сидел возле заправки и думаю: что мне дальше делать? Они отобрали у меня документы и знают, где я живу. Я даже не хотел в милицию сначала обращаться. Если бы не правозащитники, то я бы остался один на один с этими «сотрудниками». И не знаю, как бы все это закончилось. В милиции мне советовали не торопиться с заявлением. Предлагали договориться. То есть хотели все свести на нет. Правозащитники мне очень помогли и, главное дали уверенность, что таких людей как те «сотрудники» не надо бояться. А отправлять в тюрьму. Я с ними согласен.

 

С момента обращения Евгения Киселева в правоохранительные органы Республики Хакасия прошло около одного месяца – говорит начальник отдела общественных расследований Хакасского регионального правозащитного Центра Сергей Потылицын. Ни смотря на установленные Федеральным Законодательством, а именно Уголовно – процессуальными нормами, сроки рассмотрения заявления о преступлении практически истекли.

Возможной причиной затягивания установленных сроков может послужить именно тот факт что, ответственность за нарушение прав Евгения Киселева ответственны именно работники правоохранительных органов, действия которых подпадают под признаки состава преступления предусмотренного п. «а», ч. 3 ст. 286 Уголовного кодекса РФ. А именно превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения.


В соответствии со ст. 13 Конвенции о защите прав человека  и основных свобод, эффективность защиты прав является не только соблюдение предусмотренных сроков, но и  всесторонность, объективность рассматриваемого нарушенного права человека, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.

В настоящее время по заявлению Евгений Киселева ведется общественное расследование. Юристами правозащитного центра будет оказано необходимое содействие  в установлении и привлечении к уголовной ответственности виновных лиц»

 

 

Михаил Афанасьев


Рейтинг: Рейтинг статьи: Хорошо (голосов: 8)
Ваша оценка:

Версия для печати


Комментарии посетителей


Сергей
15 ноября 2007 13:06

Сегодня юбилей УБОПа,Михаил,хорошо хоть не круглая дата,мои сочувствия, уважаемому мной И.Мосману за действия своих учеников..


Mihail
15 ноября 2007 13:11
Я вообще не пойму, почему он ушел? Никогда такого беспредела не было.


Сергей
15 ноября 2007 13:33

Об этом он никогда не скажет,можно только догадываться;одно могу предположить - не по своей воле,а может "за державу обидно стало"..


Петр
15 ноября 2007 14:04
Не поминайте его имя всуе. Икает, наверное.


Mihail
15 ноября 2007 14:18
Петр, не могу Вам отправить файл один. Это Вы вредный такой или файл большой? - как считаете :) Саргей, Вас тоже касается :)


Сергей
15 ноября 2007 15:24



1Гб в ящике свободен..


Петр
15 ноября 2007 15:36
"Пострадавший бросил в меня топор. Топор ударил меня по лбу, отскочил и ранил пострадавшего в ногу." Из милицейских протоколов


Сергей
15 ноября 2007 15:58

Шутка или....? ..


Петр
15 ноября 2007 16:07
Приводится как имевший место быть на самом деле. Просто в данном случае усматриваю аналогию.


Сергей
15 ноября 2007 17:11

А почему "корректные" посетители в этот день не дают комментарии?..


Андрей
16 ноября 2007 07:49
и за это министр повышение просит. совсем беспредел творится. уже скорей бы нас китайцы захватили бы что ли?


Mihail
16 ноября 2007 08:03
Ответ УБОПа: Следует заметить, что во избежание уголовной ответственности сутенеры предприняли ответный ход – обратились за помощью и защитой в один из правозащитных центров Абакана. (Кстати, по этому поводу допрошенные по уголовному делу проститутки показали, что их сутенеры едва ли не сразу же после проведенного милиционерами рейда поставили целью оклеветать правоохранительные органы в СМИ).

И результат налицо: на сайте «правозащитников» в Интернете стала регулярно появляться негативная информация о деятельности сотрудников хакасской милиции, в которой излагаются факты, не соответствующие действительности. С подобным способом самозащиты фигурантов по уголовному делу сотрудники хакасского УБОПа столкнулись впервые.


Mihail
16 ноября 2007 08:07
Как-то не конкретно "один из правозащитных центров", сайт "правозащитников". Чего бояться то, коли уверены в том, о чем говорят? Швондеры в погонах


Ирина
16 ноября 2007 09:48
Менты становятся все изощреннее. Удивительно, что на него сутенерство вешают, а не наркотики - с ними им было бы проще. Некоторые фразы, такие как:"побои получил, ударяясь об руль, когда хохоча от удовольствия давил беззащитных и несчастных сотрудников УБОП, разбегающихся в разные стороны от злобного сутенера у здания милиции", из сообщения УБОПа надо сохранить для анекдота или М.Задорному, например, отправить. А что? Пусть вся страна над Хакассией посмеется...


Mihail
16 ноября 2007 09:51
По всей видимости, статья им понравилась.


Сергей
16 ноября 2007 12:18

16 ноября во всем мире отмечается как «День терпимости». В 1996 году Генеральная Ассамблея ЮНЕСКО предложила ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные на широкую общественность.
----------------------------------------------------------------------
В России,я не знаю почему,слово "терпимость" чаще звучит в другом понимании,мы больше слышим о "домах терпимости".Как объяснить этот орфографический нонсенс,я не знаю,да я по правде говоря,никогда не задумывался над этим вопросом.
И сейчас я хочу сказать о другом,повторяясь в который раз,РЕЧЬ ИДЕТ О НАНЕСЕНИИ ТЯЖКИХ ТЕЛЕСНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ,НАНЕСЕННЫХ ПОТЕРПЕВШЕМУ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ МВД и все.Что должно произойти в дальнейшем в цивилизованном,"законопослушным" обществе? СЛУЖЕБНАЯ ПРОВЕРКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОТОРОЙ ВЫНОСИТСЯ РЕШЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИЛИ НЕ ПРИВЛЕЧЕНИИ ВИНОВНЫХ К УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ.
Что тут есть не понятное? Эти слова я обращаю к НАЧАЛЬНИКУ СЛУЖБЫ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ МВД по РХ, ПРОКУРОРУ г.АБАКАНА.
ЭТО ВАША РАБОТА- ПО ЗАЩИТЕ ЗАКОНА,КОТОРЫЙ ЗАЩИЩАЕТ НАШИ С ВАМИ ПРАВА.Эти слова я отношу также к начальнику УБОП,если выяснится,что это сделали Ваши сотрудники,перешагните через корпоративную этику, вынесите"мусор из избы".Ведь Вам дальше работать с ними..





Mihail
16 ноября 2007 12:36
Не исключено, что все идет: "сутенер" "клеветническая компания в СМИ", как раз от нового начальника УБОП. А прокуратура потеряла ценное время на добывание и закрепление доказательств, хотя Киселев просил ее об этом три недели назад...


Сергей
16 ноября 2007 13:15

Михаил, Вы поймите правильно,это взрослые игры.Какое прошение? Просят в уголовном законодательстве только о помиловании.Есть заявление в милицию-должен быть в установленные законом сроки,ответ.Нет ответа-должно быть второе заявление на имя надзорных органов,не устраивает ответ-есть вышестоящие инстанции.Это наши права,а их обязанности.Мне лично безразлично,откуда идут"какие то компании",я просто хочу справедливого окончания этой трагической истории.
Всем нам хочется жить без страха на этой земле..


Mihail
16 ноября 2007 13:52
Я согласен с Вами, Сергей. Но можете наблюдать как работает наша машина защиты прав.


Сергей
16 ноября 2007 15:38

Интересный Вы человек,Михаил.Вы еще не осознаете общественную значимость Ваших публикаций,какое мощное оружие представляют Ваши убеждения,одно пожелание,что бы в комментариях было больше конкретики, ответов к решению проблем.Хотелось бы услышать комментарии официальных лиц и вообще,всех людей,не равнодушных к этой проблеме.

А наблюдать.....вон птицы за окном летают..


Ирина
16 ноября 2007 15:55
Даже прокуратура взяла на себя роль стороннего наблюдателя. У нас однажды был неудачный опыт: мы пожаловались в ген.прокуратуру на действия прокуратуры Хакасии. Угадайте какой нам пришел ответ? Наша жалоба была перенаправлена в прокуратуру Хакасии. Замкнутый круг. Я вообще склонна думать, что в подобных ситуациях может помочь только четвертая власть. Остальные три способны только вовремя сориентироваться, и то не всегда. Спасибо Михаилу, за то, что не боится выдавать подобные статьи в СМИ. Было бы здорово, если бы подобный проект на местном ТВ появился, хотя и осознаю, что местная "цензура" и малой доли подобных публикаций не пропустит


Mihail
16 ноября 2007 16:03
Официальные органы делают вид, что статей моих не читают, другим официальным органам (если те, что вдруг прочитали) говорят, что меня никто не читает. Коли никто не читает, то и реагировать не надо. А если реагировать (на подстраховку, авось выше спросят), то обязательно "не подтвердилось". Какова реакция на этот материал? Бодаемся с УБОПом. Если откажут в возбуждении дела, обратимся в суд. Будем пытаться добиваться справедливости. А если честно, то устал я от этого бардака. По крайней мере, на сегодня.


Петр
19 ноября 2007 09:42
Устал- ложи перо в чулан и смотри со стороны на то, от чего устал.


Mihail
19 ноября 2007 13:26
Не дождетесь


Петр
20 ноября 2007 05:33
Другое дело...


Е.Г.
20 ноября 2007 18:41
Структура правоохранительной системы Хакасии:
1 ступень- саамая низкая, но самая опасная, ибо от нее подностью зависит судьба человека- милиция, следствие. Они могут возбудить уголовное
дело, а могут не возбудить. Они в приниципе решают судьбу человека. Ибо от их дейтсий она зависит- могут нароктик подбросить, могут отметелить и после этого написать рапорт о том, что ты приставал к ним с актом мужеложства, что образует состав преступления. Все их принятые решения, в большинстве своем претворяются в жизнь
и заканчиваются в их пользу.
2 ступень- прокуратура, суд. Это органы потусторонние и руководствуются приципом- главное
чтобы костюмчик сидел( чтобы все было в рамках процессуального закона), но изменить или отменить принятое решения органов 1 ступени- ни дай бог, ведь это повредит карьере, личному благополучию. Вообщем, воплотители в жизнь идей и решений органов 1 ступени.
3 ступень- Верховные жрецы. Именно им принадлежит право казнить или помиловать, именно они вправе принимать решения о наказании или прощении не только потенциальных клиентов, то есть нас, но и персонажей первых двух ступеней. Но в сущности, все они озабочены тем- же правилом, главное, чтобы костюмчик сидел, а остальное- по барабану.
В итоге, даже незаконно возбужденное уголовное дело, либо оказ в его возхбуждении, примерно имеет такую вот перспективу у нас в Хакасии.


Петр
21 ноября 2007 13:48
А разве только у нас?



12 декабря 2007 17:10
Да при Мосмане Миша молчал бы в тряпочку и даже не пикнул бы в защиту пакостливого водилы проституток. А что владельцы притоно намеренно порочат милицию, так и ежу понятно: такой прибыли лишились. Но думаю временно. Миша ведь там частенько и сам бывает.


Иван
13 декабря 2007 08:17
Раз "бывает", значит еще может. И это радует.


Mihail
18 декабря 2007 11:10
Вот откуда столько злобы у людей, не знакомых тебе? Ох добьет этот новый начальник УБОП подразделение, уничтожит остатки некогда легенды, оставившей в истории только вывеску...


Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail: 
Сообщение:

Для форматирования вы можете использовать теги:
[B]жирный[/B], [I]курсив[/I], [U]подчёркнутый[/U], [URL=http://khakassia.ru/]ссылка[/URL], [QUOTE]цитата[/QUOTE]
 
Введите код с картинки:
control_image.png
 

Ваше мнение

Как избавить УГИБДД от «плана по штрафам»?
Необходимо отменить карательную «плановую» систему наказания на уровне федеральных властей
Нужно менять подход к службе руководства УГИБДД Хакасии
Инспектора ДПС сами не хотят менять подход к службе
Сделаем вид, что все цивилизовано. Им-количество штрафов, нам – не более 100 рублей за нарушение
 

Календарь

«    Ноябрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Хакасия: Наши Новости

В России больные умирают от лекарств
Уходим
Саакашвили съел свой галстук
Им смерть Солженицына не помеха
Крик о помощи!
©2005-2006, ООО «Эксперт-Медиа»
Перепечатка авторских материалов допускается только с письменного разрешения редакции
Дизайн сайта: творческая группа SAYANDESIGN Powered by DataLifeEngine

Интернет-газета Гарри Каспарова