|
«Новый Фокус» конфискации не подлежит
17 января 2007 | Общество | Просмотров: 1760 | Комментариев: 28
17 января. Сегодня Абаканский городской суд вынес решение в деле о конфискации сайта. Несмотря на заключение прокурора Абакана Владимира Дюжева, в котором он настаивал на конфискации, сайт "Новый фокус" журналиста Михаила Афанасьева конфискован не будет. Однако продолжить работу он сможет только после регистрации в качестве СМИ.
Напомним, 1 декабря 2006 года в Абакане мировой судья участка 4 Марина Хохлова вынесла решение о конфискации сайта "Новый фокус" за отсутствие регистрации в качестве СМИ и штрафе владельца на 20 тысяч рублей. Михаил Афанасьев с помощью юристов Межрегиональной правозащитной Ассоциации "АГОРА" обжаловал это решение в Абаканский городской суд.
Сегодня судья Абаканского городского суда Светлана Шаповалова постановила оставить решение мирового судьи Марины Хохловой в силе, исключив пункт о конфискации сайта. В своем решении Шаповалова отмечает, что интернет-издание "Новый фокус" отвечает всем признакам средства массовой информации и является СМИ. На основании справки Средне-Сибирского управления Росохранкультуры, в которой сказано, что в настоящее время действует принцип добровольной регистрации СМИ в сети Интернет, судья Шаповалова сделала вывод только о том, что за регистрацией сайт "Новый фокус" не обращался. Согласно решению суда, продолжить работу сайт Михаила Афанасьева сможет только в том случае, если зарегистрируется в качестве средства массовой информации.
В действиях участкового уполномоченного милиции Сергея Бурдюгова, который составил протокол о правонарушении "Нового фокуса" и 15 января в суде признался, что совершил ошибку при составлении этого документа, ни прокурор Абакана Владимир Дюжев, ни судья Светлана Шаповалова не усмотрели никаких признаков противозаконных действий. Эта ошибка объяснила истекший срок давности привлечения сайта "Новый фокус" к ответственности.
- Доводы, указанные в постановлении мирового судьи Хохловой для себя я разделила на незаконные и абсурдные, - говорит адвокат Афанасьева, правовой аналитик Межрегиональной правозащитной Ассоциации "АГОРА" Ирина Хрунова. - Абсурдное решение о конфискации сайта сегодня было отменено, и владельцы "неудобных" сайтов в России могут вздохнуть с облегчением. Однако незаконное решение о регистрации сайта в обязательном порядке как СМИ пока остается в силе. Мы будем обжаловать это решение в Верховный суд Хакасии.
Справка Ассоциации "АГОРА":
Ст. 13.21 КоАП РФ "Нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации" предусматривает ответственность за несоблюдение обязательной регистрации, а также за отсутствие перерегистрации в установленных случаях именно СМИ. Однако действующее российское законодательство не рассматривает распространение какого-либо издания в сети Интернет как средство массовой информации, в том числе и различные Интернет-сайты нельзя отнести к средствам массовой информации. Данная позиция российского законодательства неоднократно была закреплена в различных судебных решениях, в том числе и высших судебных органах страны. В частности, она высказана в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц". Суд, признав, что Интернет-сайт "Новый фокус" является средством массовой информации, применил Закон РФ от 27.12.1991 года 2124-1 "О средствах массовой информации", не подлежащий применению.
Комментарии посетителей
17 января 2007 16:49
|
Что ж, иного трудно было ожидать от нашей "независимой" судебной системы. Держитесь, Михаил, мы следим за развитием событий. Терпения Вам в отстаивании своих законных прав и интересов. |
18 января 2007 04:21
|
Внимательно следим за развитием событий. Желаю успехов! |
[L]esha 18 января 2007 09:29
|
Удачи вам! |
Mihail 18 января 2007 13:15
|
Спасибо. |
Сергей 18 января 2007 23:16
|
Вы защищаете СВОБОДУ СЛОВА на всей треритории "шестой части суши", а может быть и для всей нашей цивилизации. Дай вам бог силы победить в этой войне добра и зла, порядочности и честности против тирании и корупции! |
Mihail 19 января 2007 09:19
|
Вот оценка: "Это абсолютно нелепое требование, – сказал «НИ» г-н Носик. – Такая норма в законодательстве не закреплена. Регистрация интернет-издания – это добровольная процедура. В этом случае журналист реализует свое конституционное право на высказывание мнения путем создания сайта. Ему на это не нужна никакая государственная лицензия». По словам г-на Носика, действующее законодательство предусматривает, что владелец сайта может уведомить государство о том, что у него есть такое СМИ, и получить регистрационное свидетельство. Если же он этого не сделал, то это не значит, что у него изымается конституционное право высказывать свое мнение».
|
Иван 21 января 2007 08:26
|
Разместите сервер сайта в г. Красноярск, и работайте через Красноярск. Он рядом. И в Красноярске Хакасию не сильно любят. Там уж точно никто не будет принимать дурацкие решения (типа конфискации сайта и регистрации как СМИ. Во всей России инет не считается СМИ. Рейман хочет создать закон, где бы инет являлся СМИ, но пока его нет). Да и суд Красноярска Хакасскую прокуратуру пошлет в одно место. |
Mihail 22 января 2007 07:48
|
Иван, я в этом не уверен... |
прохожий 22 января 2007 13:20
|
разместите сайт зарубежом - это стоит копейки, деньги платятся кредиткой. Это будет уже зарубежное СМИ. |
Mihail 23 января 2007 08:38
|
Мне сегодня чуть меру пресечения не изменили на под стражу из-за "нарушения административного законодательства". Я тут - это для них главное, а где сайт им не важно. |
Mihail 23 января 2007 08:52
|
"Нарушение" - именно по сайту, где это решение суда состоялось |
25 января 2007 15:35
|
Спасибо Вам Михаил! Держитесь!!! |
25 января 2007 16:18
|
А давайте еще немного подождем. А в следующий раз кому-нибудь придет в голову мысль "конфисковать" ваше дыхание, или "приостановить" ваше сердцебиение. Что вы скажете на это? |
Mihail 26 января 2007 09:13
|
Да, реебнка, жену, мать, отца... Им дай волю. Или не давай, сами изобретут закон о конфискации. |
Я 30 января 2007 10:44
|
Теперь подовайте на них в суд за нарушения закона! |
Mihail 30 января 2007 11:12
|
Они впали в такое пике, что остановит их только естественное препятствие... Уверяю Вас, сейчас за то, что ты слушал группу "Сектор Газа" (где как известно, ненормативная лексика) суд выведет, что это характеризует человека как с "низкими моральными принципами" а потому накрутят срок еще больше.
Кстати, коллеги и друзья, кто слушал наше интервью "Би-Би-Си"? Интервью -то мы дали, а вот посмотреть его никак не можем. |
Иван 3 февраля 2007 19:01
|
Михаил, Попробуйте эту всю дурь наших аморальных и подших судов (судьи ведь такие как Ольга Атласова) обжаловать в Стразбург. А вобще бы шумиху поднять на центральном ТВ. |
Mihail 4 февраля 2007 10:22
|
Стоит ли? Они сами идут к тому самому результату своей деятельности, коего боятся. |
Иван 4 февраля 2007 13:11
|
Михаил, я думаю стоит. Хоть там дадут по зубам нашим продажным судам.Тем более сейчас в Страсбург заявление быстро принимают. Вспомнить дело Лазаренко. Все думали его продажные прокуроры посадят, но нет его оправдали. |
Mihail 4 февраля 2007 13:21
|
Не вижу связи между Лазаренко и Евросудом. Его оправдали, если мне не изменяет память, тут. Сначла в Хакасии, позже в Верховном Суде РФ. В Страсбург он не мог обратиться. |
Иван 4 февраля 2007 13:40
|
Это точно. Просто все думали, что его посадят, а его оправдали. Так и тут. В Европейском суде больше правды можно найти.Зато наши суды выпускают из под стражи племянника президента Тувы пойманного с наркотой. Вот суды Абакана. Преступника выпускают, а честного садят. |
Иван 7 февраля 2007 11:36
|
Простой читатель. Нравится мне ваш сайт, он более объективный чем другие СМИ Хакасии. Люди в основном смотрят НБ, а там мало об этом говорят. |
8 февраля 2007 01:07
|
А, что ответ на комменты - это теперь единственный вид публицистики на этом сайте? :) |
8 февраля 2007 09:19
|
Пока так, Анадол. |
8 февраля 2007 18:09
|
Вам бы лучше заняться не укорачиванием моего ник-нейма, а отвественной журналистикой. Вместе с Вашим другом - "петрушкой"Лебедя - лауреатом премии им. акад. Сахарова. :) |
10 февраля 2007 13:50
|
Извините, Михаил, отъезжал в командировку в первопрестольную, как тут дела по конфискации? Надеюсь, что всё в порядке и вас больше не дёргают. Извините, если вы писали комментарии к тем записям, где мы дискутировали с вами в комментариях, я подзабыл, где они лежат. Давайте здесь продолжим.
Михаил, пока был в Москве, встречался с людьми, которые, будем говорить открыто, разделяют наши с вами взгляды на нормальный демократический путь развития страны. Так вот, я, быть может, что-то не понимаю в этой жизни, но в столице, где либеральные настроения должны быть более активны (казалось бы.....), правозащитники уже чуть ли не в открытую поддерживают Путина. Это что, на ваш взгляд? Месяц назад материал в Ин-нете читал... Председатель Фонда Защиты Гласности (поправьте меня, если это был кто-то другой) говорил о том, что президент наш дорогой и теперь уже "несравненный" повернулся к правозащитникам лицом.
Публичных площадок в Хакасии мало, так хоть здесь подискутировать хочется. Что это, на ваш взгляд, предательство со стороны правозащитного движения, или страна действительно меняется в ту сторону, в которую и должна меняться? Буду рад если к дискуссии подключаться и другие посетители сайта. |
12 февраля 2007 18:43
|
Нет, я свой ник-нейм не вводил не правильно. Что Вы имеете в виду? Почему вы предложили на премию им. акад. Сахарова кандидатуру "петрушки" Лебедя? |
14 февраля 2007 10:30
|
Может быть, может быть. Только память Сахарова жалко. |
|
Ваше мнение
Что есть тяжкое преступление
Календарь
| « Январь 2007 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | | 29 | 30 | 31 | |
Хакасия: Наши Новости
|